Когда я вижу, что в девушке из-за меня происходят разрушения, то я от неё ухожу! Суицидов и в моей голове хватает!
100 вопросов Дмитрию Хакимову
1. Общаясь с теми, кто знает вас лично, постоянно сталкиваешься с тем, что по-настоящему вас так никто и не знает, вы настолько скрытны? Дмитрий Снейк Хакимов, какой он человек, по-вашему?
Ответ:
Я открытый и позитивный человек, как мне кажется :))
2. Когда и как появилось имя Снэйк? :) Это признание свойств вашего характера? ))
Ответ:
Псевдоним «Снэйк» связан с моим большим увлечением группой Whitesnake в старших классах школы. Тогда все давали друг другу прозвища :) К Змеям оно отношения не имеет :)
3. Дмитрий, я где-то в интернете читала, что вы учились в школе с углублённым изучением испанского языка, в связи с этим вопрос: Помните ли Вы ещё язык, можете на нём что-нибудь сказать и как Вы относитесь к испанской культуре? Что вам дало углубленное изучение языка, отсюда ли ваша любовь к готике?
Ответ:
Одно время я очень неплохо говорил по-испански, но без практики язык забывается. Надо как нибудь съездить в испаноговорящую страну :). Честно говоря, надо было учить английский так углубленно, испанский к моим 45-годам не пригодился ни разу.
4. Как не порваться, будучи директором и участником нескольких коллективов? Помогает тайм-менеджмент или какие-то другие штуки?
Ответ:
Я очень организованный человек, все четко планирующий и педантичный. Мне нравится все держать под контролем, хотя не всегда это удается:). При правильной и выверенной схеме работы можно успевать вообще все!
5. Добрый день, у Глеба, насколько известно, любимые фильмы это психологические триллеры и хорроры. А что больше нравится вам из кинематографа? Какие фильмы и сериалы вам нравятся?
Ответ:
Фильмы мне нравятся совершенно разные. Мне нравится Ларс Фон Триер, особенно его работы «Меланхолия» и «Догвиль», необыкновенно атмосферные. Нравятся фильмы «Шестое Чувство» и «Форрест Гамп». Люблю артхаус. А самый цитируемый мною отечественный фильм, это дебютная работа как режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». В великолепных диалогах главных героев на все случаи жизни есть очень точные цитаты. Невероятный фильм о человеческих ценностях.
Из сериалов мне понравился британский «Фарго» и Лерин сериал «Краткий курс счастливой жизни».
6. Почему Вы выбрали именно готик-панк-рок и присущие ему чёрные цвета, лаки, тени и подводки? Это Ваш способ выразить протест и показать свой внутренний мир?
Ответ:
Никогда не думал, к какому стилю отношусь. Протест против чего? Я ношу вещи, которые мне нравятся, прически которые идут и все. Какого то большого подтекста в этом нет. Черные лаки, тени и подводки я не использую даже на сцене. Давным давно, на каких то фотосессиях мне подкрашивали глаза, но скорее чтобы я не смотрелся совсем безлико. У меня очень блеклые ресницы и брови, фотографы были недовольны.
7. Вы задумывались о смысле жизни и о её сути?
Ответ:
Я все время думаю об этом, но точного ответа еще не нашел.
8. Здравствуйте, Дмитрий! Можете ли вы назвать себя гедонистом и гурманом? Какие ваши любимые блюда и напитки? Что вам нравится готовить самому? Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня? :)
Ответ:
Гедонистом пожалуй да, а гурманом нет. Я крайне неприхотлив к еде, а из спиртных напитков пью только водку. Приготовить сам могу только что-то самое простое. Вообще я противник женской эмансипации, я ортодоксален в этом смысле. Мужчина главный, добытчик и защитник, женщина должна готовить и быть хозяйкой и т.д. Поэтому никогда и не стремился научиться готовить. А в винах вообще не разбираюсь :)
9. Меня терзает уже давно чисто технический вопрос по поводу вашего хобби, военной миниатюры. У вас не было желания довести свое мастерство до абсолюта? К примеру, делать скульптурам настоящие ресницы, стеклянные глаза, а не рисованные, есть ли стремление стать самым крутым мастером или все же хобби лишь хобби?
Ответ:
В принципе, в масштабе 1:6 есть несколько моментов, мешающих полной аутентичности. И проблема с ресницами и глазами не самая большая. К примеру, ткань, даже если она самая тонкая, не дает складок на одежде соответствующих масштабу. Все равно они больше и грубее, чем должны быть при уменьшении в шесть раз. Или нитки, их тоже сложно уменьшить в шесть раз. Нет предела совершенству :). По жизни я перфекционист, этим все сказано, как я подхожу к любому виду своей деятельности.
10. Как в Вашем доме появился Мэнсон? :)
Ответ:
Купил его у заводчика Донских сфинксов. Мне кажется он мистический кот, все понимающий :)
11. Вы любите мечтать?
Ответ:
В основном этим и занимаюсь :))
12. Просмотрев много фотографий, я заметила, что цвет Ваших глаз меняется. Так какие же они на самом деле: голубые, серые, или зеленые?
Ответ:
Они серо-голубые и в зависимости от освещения тот или иной цвет преобладает.
13. Слышала, что вы историк по образованию. Какая была тема вашего диплома? Какие книги по истории вы читали в последнее время? Что вам больше всего понравилось? Что могли бы порекомендовать?
Ответ:
Я попытался вспомнить тему диплома но смог:).
Что касается книг. Если рассматривать какое-то историческое событие, то одна книга не даст сколько нибудь обьективного понимания события. Надо перелопатить гору книг и документов, сопоставить все данные из разных источников и тогда худо-бедно можно составить некую более-менее объективную картинку.
Сейчас я изучаю крупнейшее во всей Второй мировой войне сражение советских партизан Полоцко-Лепельской партизанской зоны против объединенных союзных войск, в которые входили русские, немецкие, латышские, украинские, белорусские и литовские формирования в апреле 1944 года.
С обеих сторон в сражении участвовало около 100 000 человек. Обе стороны использовали авиацию и артиллерию. Столько очевидной лжи в книгах об этом событии я не читал давно. Одни мемуары руководителя партизан, подполковника Лобанка, чего стоят. После полного разгрома его почти 20-тысячной партизанской группировки из окружения вышло менее 3000 человек, он же на голубом глазу оценивает свои потери в 1000 человек! Не так нагло, но тоже крайне самонадеянно пишут о своей победе газеты Русской Освободительной Народной Армии, утверждающие, что ни один партизан не ушел из окружения. Суммируя докладные записки НКВД, отчеты 3-й немецкой танковой армии, мемуары участников событий и исторические исследования на эту тему, и занимаясь этой темой больше года, только сейчас более менее мне становится понятны все детали этого события и можно как-то его оценить.
Поэтому одну книгу не могу порекомендовать, могу только посоветовать, если есть желание разобраться в каком то историческом событии, прочитать все мнения об этом, все факты и все взвесив, постараться посмотреть объективно, не слушая никого.
14. Дмитрий, доброе утро! И такой вопрос: бывает ли Ваше утро добрым?) Во сколько начинается Ваш день? Чай или кофе, с конфеткой или без?) Ну и, как Ваши дела, не группы, Ваши!))
Ответ:
Мой день начинается очень рано и начинается с кофе :) Вообще, я оптимист и верю всегда в лучшее, поэтому каждое мое утро доброе :) Дела продвигаются с переменным успехом, что-то удается, что-то нет. Моя жизнь неразрывно связана с моей работой, моими группами, так что, отделить свою собственную жизнь от жизни групп очень сложно. Масса моих усилий и времени уходит на продвижение групп, к сожалению, по объективным или субъективным причинам, не всегда удается осуществить задуманное. Все чаще и чаще подобная борьба за выживание начинает основательно выматывать, растрачивается много сил, хотелось бы видеть соответствующую отдачу, но ее, увы, нет.
15. Вам важнее, чтобы люди вас понимали или лучше, чтобы просто не мешали осуществлять задуманное?
Ответ:
Понять друг друга до конца не сможет никто, поэтому лучше чтобы просто не мешали.
16. Снейк-продюссер, Снейк-директор, Снейк-музыкант, Снейк-композитор и поэт, кого из них в вас больше, а кого меньше?
Ответ:
Думаю что всех поровну Снэйков :))
17. Вы много и плодотворно работали с различными известными людьми и как музыкант и как продюссер и даже директор. Можем ли мы надеяться прочесть когда-нибудь ваши воспоминания об этом? Поклонникам было бы интересно хотя бы частично окунуться в музыкальный мир шоу-бизнеса.
Ответ:
Я веду кое какие, пока разрозненные записи, возможно когда то это все видит свет в каком то виде.
18. Как это, быть частью большого механизма "The Matrixx", а именно, как проходят репетиции? Бывают ли споры на счёт сет-листа концерта или оформления? Ваши идеи часто находят отклик?
Ответ:
Споры бывают редко, в основном мы находим общий язык по всем вопросам. Трек лист иногда составляет Глеб, иногда я, это не важно, вопросов практически не возникает. Тоже самое и по оформлению. Скажем по обложке альбома «Резня в Асбесте». Я перебирал несколько вариантов, потом принес в группу и показал тот вариант, который уже довел до ума, и он всем понравился и без изменений и остался. То же самое и с задником на наших концертах и прочими деталями нашего шоу.
У нас нет понятия "репетиция". Мы собираемся раза три-четыре в год на репетиционной базе и то для решения чисто технических задач. В основном это выравнивание баланса плэй-бэка для концертного выступления и расстановка клика. В ушном мониторинге каждая песня у нас начинается сначала с голосового озвучивания названия песни (вдруг кто-то не успел посмотреть в ходе концерта на пол, где трек лист, и не увидел какая следующая песня), потом идет один такт клика, а потом один такт клика с голосовым отчетом раз, два, три, четыре. После этого вступает тот инструмент, который начинает песню, или все вместе. Решаем пойдет ли клик 8-ми нотами или четвертями. Вот на этих репетициях мы и решаем, как, кому и где поставить отчет для удобства на концерте.
Что касается работы в студии, то проходит она так, Глеб делает вместе с Костей демки, потом я работаю над ними, думаю над партиями и прихожу в студию. Там делаю разные варианты с моим видением ритмической аранжировки. Я люблю работать один, присутствует только звукорежиссер. Потом показываю все варианты Глебу. Мы приходим к консенсусу и далее идет запись бас-гитары и т.д.
19. Дмитрий, скажите, вы когда то хотели открыть свой сайт. Какова его судьба , он все ещё в разработке или вы решили, что проект больше не актуален?
Ответ:
Мой личный сайт существовал, лет 10 как он стал неактуален. В конце 90-х, в начале 2000-х я делал несколько фестивалей, продюсировал артистов, организовывал концерты разных исполнителей, участвовал в ряде музыкальных проектов. Чтобы суммировать всю эту информацию и был нужен сайт. Можно было из первоисточника почерпнуть информацию о том или ином проекте. На данный момент все мои усилия направлены на две группы - Матрицу и НАИВ, собственно сайты этих групп и есть отражение моей нынешней деятельности.
20. Добрый день, Дмитрий, как и почему Вы решили сесть за ударные, кто подсказал, со скольки лет начали изучать музыку? Была ли мысль бросить это дело? Много ли забирают сил репетиции и выступления?
Ответ:
Лет в 16 я начал заниматься на гитаре, пытался что-то сочинять, мы собрали в школе группу. Но никто не хотел играть на басу и барабанах и решили кинуть жребий. Вот мне барабаны и достались. В принципе, не важно, на каком инструменте играть, важно чувствовать музыку. Забирает ли много сил процесс игры? Да, зато не надо тратить деньги и время на тренажерный зал, игра на ударных отличный способ держать руки и ноги в тонусе :)
21. Доброго времени суток, Snake! Вопрос такой: Может ли пианист без связей и денег вырваться на большую сцену в наше время?
Ответ:
Конечно может! Вот не так давно благодаря интернету стал популярен пианист Николай Воронов, автор и исполнитель песни "Белая стрекоза любви". Вот пример пианиста, вырвавшегося на большую сцену в наше время без денег и связей :).
22. По поводу гастрольных туров: Что это для Вас? Работа? Нравится ездить по другим городам или лучше дома отыграть? По приезду в другие города возникает ли желание погулять, посмотреть? Или все же предпочитаете поспать лишний часок?
Ответ:
Гастроли - это мое любимое времяпрепровождение. Мне нравится в них абсолютно все! И само путешествие и концерт, переезд из города в город. В этом есть какая то рок-н-ролльная романтика!
23. Вы говорили, что для Наива песни пишут все. Которые из этих песен Ваши?
Ответ:
Практика создания песен в группе НАИВ - это совместный поиск и эксперимент. Мы берем за основу какой то рифф, строчку или ритм и совместно крутим на репетициях эту идею, доводя до ума и придумывая все по ходу. Настоящее творчество в чистом виде :) Можно сказать, что соавтор всех :)
24. Что для Вас источник вдохновения? Чем в свободное время любите заниматься? И есть ли оно у вас вообще при вашем интенсивном рабочем графике?
Ответ:
Источником вдохновения являются работы наших зарубежных коллег, стремление сделать что то похожее на мировой уровень. Про хобби все и так знают, это не секрет.
25. Привет Snake, какой музыкой ты увлекался в детстве и чьи песни ты слушал ?
Ответ:
Если перечислять все группы, которые я слушал в юности, то уйдет несколько страниц. На стыке конца 70-х - начала 80-х я слушал много разной музыки. У моей старшей сестры было много ухажеров с отличными и самыми свежими музыкальными записями :) Больше всего в этот период мне нравилась группы ELO и Rainbow, а также сольные альбомы Пола Маккартни. Из Российских исполнителей моей самой любимой была группа Автограф. Большое впечатление на меня произвела рок-сюита Давида Тухманова "По волнам моей памяти". Недавно переслушивал оттуда песню "Смятение" на стихи Ахматовой, просто шикарно! Также я слушал группу Москва, позже взявшую название Парк Горького.
Иметь какую то композицию как саундтрек было бы неплохо, но это не самоцель.
26. Насколько вам близка "Лениградская школа" русского рока?
Ответ:
Совсем не близка :)
27. Какие основные трудности возникают при организации гастролей? Что может помочь приезду Матрицы в какой-либо город?
Ответ:
Самая большая трудность - это отсутствие в небольших городах достаточного количества публики, готовой придти на концерт. Это постоянная проблема. Чтобы сделать качественное шоу, мы должны приехать в восьмером, привезти гору аппаратуры и еще заказать такую же гору, но экономически часто это необосновано. Уже не осталось людей, которые не слышали бы песен The MATRIXX, но многих отталкивает то или иное обстоятельство от того, чтобы пойти на концерт. Если уменьшить и так совсем небольшой гонорар в два раза, приехать без техников и звукорежиссера, взяв по одной гитарке, без задников и всего прочего, то вроде можно уложиться, но качественным это шоу не назовешь. И возникает эта постоянная дилемма что делать в такой ситуации. Мы садились несколько раз все вместе и думали над этой проблемой. Были мысли ездить по упрощенной схеме, без персонала и с минимальным тех райдером, как, например группа ПТВП. Выставить гонорар 30000 руб за группу и вперед. Но хочется качественного шоу и не хочется снижать планку.
28. На официальном сайте www.thematrixx.ru/shop цены на диски группы в разы выше цен на ozon.ru или popmarket.ru Да, магазин - партнёрский. Но это ещё печальнее. Если группе не жалко было бы отдать любые деньги, то посредникам, не имеющим отношения к Матрице, уже сложнее. Не планируется ли изменить схему дистрибуции?
Ответ:
На www.thematrixx.ru/shop ссылка на наших партнеров, производящих всю нашу атрибутику. В целом, здесь придется остановиться подробней на значимости атрибутики для нас.
Любая группа - это некая фирма, небольшая компания. Как у любой компании есть расходная часть, а именно: ежемесячная зарплата сотрудников (не музыкантов и тех персонала, они получают деньги только с концертов) , ежемесячная оплата аренды помещения для хранения нашей аппаратуры, ремонт и замена концертного оборудования, фотосессии, изготовление задников для сцены, съемка клипов и других видео, и т.д. и т.п. За год набегает просто астрономическая сумма. Казалось бы, ну сломалась портостудия, ну это всего 80000 руб, ну в месяц зарплата кого нибудь из сотрудников 20000 руб, казалось бы копейки, а за год это сколько? И таких пунктов десятки. Если всю эту расходную часть вешать на гонорары группы, то группа практически ничего не зарабатывала бы и музыканты должны были бы искать другую работу. Если производить атрибутику самим, а это очень недешево в нынешнее время, и продавать потом на концертах, прибыль будет крайне низкая.
Поэтому я и нашел партнеров, предложив им такую схему. Они печатают за свой счет всю линейку нашей атрибутики. Мы берем у них ее бесплатно и продаем на наших концертах в туре. Они гасят свои затраты торговлей на наших концертах в Москве и Питере и через интернет. Ну или пытаются погасить:).
В целом, эта схема неплохая и помогает нам погашать почти 80% наших расходов, недостающую часть я просто оплачиваю сам. Если у наших партнеров будут плохие продажи через интернет или на концертах в столицах, и они расторгнут с нами контракт, то расходы лягут на группу. А это будет катастрофа. Вобщем, не посредники они, а самые настоящие партнеры, помогающие нам держаться на плаву:).
29. Когда можно ждать выхода DVD с видео-версией Питерского концерта Матрицы? Планируются ли ещё диски? Может быть, CD с лучшими за 5 лет концертными версиями песен? Там ведь и другой звук, и другая энергетика. Оправдан ли экономически выпуск дисков в наше время?
Ответ:
К полномасштабной работе над DVD мы приступим в августе, после всех летних фестивалей. В случае с НАИВом работа заняла немного времени, где-то полгода. Как пойдет в случае с Матрицей, сложно сказать. Отслушать 26 песен на предмет игры и пения, потом свести такое количество песен, потом мастеринг, потом монтаж картинки и постпродакшн. Объем работы очень большой.
С учетом, что за DVD ни одна компания не даст ни копейки, а еще и попросит оплатить печать тиража, проект обещает очень сильно ударить по нашему карману. Это как в том анекдоте: "Встречаются два приятеля: Чего грустный? Да вот альбом выпустил. Много продал? Да нет, машину...квартиру..." :))
30. Планируется ли концерт на Ваш день рождения?
Ответ:
Нет, не планируется.
31. Елена Оскина: «Здравствуйте, Дмитрий. Нет ли у вас ощущения, что осуществление продажи мерча ведётся неэффективно или не совсем эффективно? Свежий пример: была на днях в магазине Рок-бункер, заодно решила купить новый диск "Резня в Асбесте". Но продавец сказал, что новых дисков у них нет. а на витрине был представлен только винил Живых но Мёртвых. Потом мне сказали, что кто-то уже спрашивал. Я уверена. что и эта, и другие подобные точки поклонники Матрицы очень жалуют, и будут рады купить там и мерч, и альбомы любимой группы. Я часто общаюсь с поклонниками коллектива, т. к. являюсь одним из администраторов группы в Одноклассниках, и знаю, что многие очень не любят приобретать что-либо по почте и в интернет-магазинах. Исходя из вышесказанного, закономерно задать вопрос: планируете ли вы разнообразить способы приобретения мерча и дисков группы? С признательностью и уважением!»
Ответ:
В ответе на предыдущий вопрос я остановился на моменте атрибутики. Продажа мерча для нас как раз очень эффективна, суммарный доход от нее значительно выше, чем у других артистов. Развозить нашу атрибутику по маленьким магазинам мы не можем. Это должна делать компания-производитель согласно контракту. Бегать за ними ежедневно с криком: А завезите мерч туда-то или туда-то, думаю, бессмысленно. Во-первых, они заинтересованы в его распространении и если его нет в этом магазине, то, возможно, хозяин магазина просто не берет его на реализацию. Если наших дисков нет в каких то магазинах, то значит эти магазины не берут их со склада в Союзе, хотя Союз всегда очень активно рекламирует наши релизы. Во-вторых, мы сами торгуем нашими дисками и атрибутикой только на наших же концертах в туре. Так что, всю нашу атрибутику можно легко купить на наших концертах!
32. Почему в серии "Легенды нашего рока" нет группы "The Matrixx"? Учитывая, что сейчас это одна из немногих по-настоящему живых и актуальных групп. Планируется ли выпуск книг о группе? Тем более, что среди друзей Матрицы много журналистов. Биография, рассказы о музыкантах, о создании песен, стихи всех участников Матрицы, табулатуры. Интернет-интернетом, а живые книги всё равно лучше. Может быть, издать по предварительной подписке, чтобы снизить риски и расходы?
Ответ:
Ничего не слышал о такой серии. Да и Матрица не может быть легендой, группе всего пять лет. О книгоиздательстве я писал уже выше.
33. Намеренное деяние или простое совпадение, что символ группы The Matrixx внешне напоминает нацистские опознавательные знаки и свастику?
Ответ:
Логотип по моему заказу нарисовал дизайнер Евгений Непряхин, кстати, он сам и музыкант и автор клипов, и дизайнер одновременно. Ему не ставилось никаких ограничений или пожеланий. Он на свое усмотрение совмести буквы XX и FF. Сам он настолько далекий от каких-то исторических событий человек, что даже ничего толком не знает ни о нацизме, ни о коммунизме. Это просто скрещенные буквы и этот логотип нам очень нравится.
34. Какие интересные инструменты или аппаратуру группа покупала в последнее время? Что хотели бы купить? На чём вы сами предпочитаете играть? Почему?
Ответ:
Аппаратура, которую мы покупаем в целом для группы, это в основном мониторинговые системы и портативные студии. Для запуска плэй бэка. Остальные инструменты все покупают лично. Я не думаю, что ударные инструменты являются интересными для широкой массы людей хоть как то:). Думаю они интересны только барабанщикам. У меня есть три собственные ударные установки, также есть четвертая, электронная и неплохой набор перкуссионных инструментов. Основная установка, которую я использую, это DW Collectors. Выбор именно этого инструмента был очевиден. В какой то момент на барабанах DW стали играть все мои любимые барабанщики, включая Томми Ли, Роджера Тэйлора, Дэйва Гролла, да, короче говоря, просто все абсолютно:). Высочайшая оценка, которую давали этим барабанам все игравшие на них, не оставляла никаких сомнений. Но я не стал покупать просто серии, продающиеся в магазинах. Я серьезно изучил разные серии, а также варианты цветого решения и комплектации. В итоге я заказал напрямую у компании производителя в Калифорнии установку, в нестандартной комплектации, такую же, на которой играл Джош Фриз в группе Nine Inch Nails. Установка из клена, собиралась вручную, черного лакированного цвета и с черными литыми ободами и черными лагами. Эту установку мне делали долго, около года, включая доставку из США и стоила она совершенно беспредельно:). С 2006 года у меня есть контракт с немецким производителем тарелок Meinl, я являюсь их эндорсером в России, на сайте компании есть страница, посвященная моему тарелочному сэту.
Также у меня эндорсерский контракт с Американской компанией Vic Firth - самым крупным производителем палок в мире. Они выпускают разработанную мною модель палок с моей росписью. Забавно я познакомился с их представителем. Не помню, в 2008-м или 2009-м году я участвовал в международном фестивале барабанщиков, устраиваемом компанией Meinl, с сольной программой. Фестиваль проходил в Москве, в МДМ. Я отыграл первым и прям бежал со сцены в машину, потому что в этот же день у меня был корпоратив с Агатой Кристи в Питере. За кулисами ко мне подбежал какой то человек и начал по английски петь дифирамбы: Это было невероятно! Я такого артистизма и вкуса не видел давно! Настоящаяя рок-подача! И тд. Я отмахивался от него, потому что торопился на самолет, но он втюхал мне свою визитку и настаивал чтобы я через два дня ему написал. Сел в машину и смотрю на визитку. А это оказывается главный менеджер по работе с артистами компании Vic Firth! Конечно я написал ему и мы договорились о сотрудничестве! Также у меня эндорсерский контракт с Российским представительством компании по прозводству барабанов и палок, компанией Реасе.
35. Дмитрий, вы являетесь автором групп "МЭD DОГ" и "Наив". Как оформлены права на ваши песни? Кто имеет право их исполнять и на каких условиях?
Ответ:
Песни, в которых я являюсь автором или соавтором, зарегистрированы в РАО, это обычная процедура. Кто-то, к примеру, Глеб, насколько я знаю, регистрирует свои права в ПМИ. Но у меня никогда не возникал вопрос, кто-что может или не может исполнять. При возникновении сторонних проектов или распада групп все исполняли те песни, которые они написали. И вокалисты МЭD DОГ пели потом песни группы сольно, даже если в этих песнях был мой текст или аранжировка. Это все обычное дело. Песни Арии, насколько я знаю, поют 4 или 5 групп одновременно, поскольку в этих группах играют авторы или соавторы этих песен. Обычно это никак не регламентируется. Максимум обсуждается лично между всеми авторами и все. По крайней мере, в моем случае, никогда не было ситуации, чтобы это надо было как то регламентировать.
36. Дмитрий, хочу задать Вам экзистенциальный вопрос. Если бы Вам разрешили быть директором только одной группы, какую бы Вы выбрали? Попробуйте ответить быстро, не раздумывая. Это будет максимально честно. А, главное, ответьте прежде всего себе. С уважением, злобный фейк ВС.
Ответ:
Ну раз мне не дали вариантов ответа, а просто спросили выбрать одну группу в принципе, то я выберу группу Muse:)
37. Дмитрий, доброго времени суток! Есть непреодолимое желание увидеть в ближайшем обозримом будущем различные сборники (стихотворений, текстов песен, интервью, может даже мемуары) Глеба Самойлова в книжном формате. Думаю, в этом вопросе не одинока, и жду не только я. Нет ли у Вас, как у директора группы, желания и возможности заняться этим долгожданным делом? Ведь, когда читаешь книгу, "открываешь" автора по-новому. На собственном примере: для меня абсолютно по-иному предстал Андрей Лысиков ("Дельфин"), после прочтения его Первого печатного сборника стихотворений. Жду и надеюсь!
Ответ:
У меня была такая мысль, но пока никто из потенциальных издателей не высказал интереса на такое мое предложение. Издать что-то собственными силами мы не можем по правовой причине. В перечне моей деятельности, как частного предпринимателя, не указан вид "книгоиздательство". Надеюсь, что в конце концов найду заинтересованных лиц.
38. О закрытии Агаты Самойловы приняли решение еще до знакомства с вами или вы стали свидетелем судьбоносного решения?
Ответ:
Когда Вадим позвонил и пригласил меня участвовать в туре Агаты, он сразу сказал что это будет последний тур группы.
39. Роль основного композитора в группе принадлежит Глебу. Но если у вас или у кого то из участников появится полностью своя песня, которая идеально впишется в концепцию, возможен ли компромис?
Ответ:
Мы изначально договаривались, что группа будет создана для творческого самовыражения Глеба, поэтому и не рассматриваем вариант использования наших песен в рамках Матрицы. Нам всем есть где реализовывать собственные песни, в этом нет необходимости.
40. С кем сложнее работать, с Глебом или с Чачей, ведь оба сильные творческие личности?
Ответ:
Не то что сложно с кем-то работать, а, скорее, иногда просто грустно, потому что они оба любят, несмотря на все мои увещевания, сделать себе же хуже теми или иными действиями, подчиняясь какой то неведомой мне логике.
41. Как бы вы сами охарактеризовали свою игру по сравнению с П. Маем, А. Потапкиным, А. Котовым? Чем отличались ваши стили игры в Агате?
Ответ:
Сложно оценить себя и коллег по цеху со стороны. Я не оцениваю игру барабанщиков в отрыве от группы. Меня интересует как группа звучит в целом. И Май и Потапкин, и Котов профессионалы, оценивать их как барабанщиков можно только с точки зрения нравится-не нравится, потому, что высокий уровень профессионализма неоспорим.
Я слышал несколько песен Агаты живьем с Петром Маем, мне очень понравилось. Очень точное и органичное звучание, все сыграно со вкусом.
Алика Потапкина я знаю только как участника группы Наутилус. Еще в те времена я обратил внимание на его очень интересную и нестандартную игру, массу ритмических находок. Скажем, в песне "На берегу безымянной реки" абсолютно нестандартный подход. Он играет в песне палочками по ободам барабанов и ковбэлу, создавая причудливый ритмический рисунок. Тонкий вкус и ощущение песни.
Андрей Котов прекрасный музыкант и профессионал. Он отлично вписывался в группу.
При работе над песней, я, в первую очередь думаю о том, чтобы подчеркнуть все лучшее в ней, и добавляя какие то партии, стараюсь, в первую очередь, не извращая изначальной идеи автора, улучшить ее. Скажем, в песне "Планета полицаев" я не изменил ничего из того, что предлагал Глеб, там все точно и на своем месте. А в песне "Грех" я придумал массу ритмических заполнений, а в конце песни вообще по сути небольшой кусок солирующих барабанов:). Все зависит от песни. Главное, очень бережно подходить к идее автора, не испортить эту самую идею, а улучшить ее.
42. Как вы относитесь к обвинениям в том, что именно вы причастны к уходу из Агаты Котова?
Ответ:
Со смехом :)))
43. Как это,быть частью большого механизма "The Matrixx", а именно, как проходят репетиции?
Ответ:
У нас нет понятия "репетиция". Мы собираемся раза три-четыре в год на репетиционной базе и то для решения чисто технических задач. В основном это выравнивание баланса плэй-бэка для концертного выступления и расстановка клика. В ушном мониторинге каждая песня у нас начинается сначала с голосового озвучивания названия песни (вдруг кто то не успел посмотреть в ходе концерта на пол, где трек лист, и не увидел какая следующая песня), потом идет один такт клика, а потом один такт клика с голосовым отчетом раз, два, три, четыре. После этого вступает тот инструмент, который начинает песню, или все вместе. Решаем пойдет ли клик 8-ми нотами или четвертями. Вот на этих репетициях мы и решаем, как кому и где поставить отчет для удобства на концерте.
Что касается работы в студии, то проходит она так. Глеб делает вместе с Костей демки. Потом я работаю над ними, думаю над партиями и прихожу в студию. Там делаю разные варианты с моим видением ритмической аранжировки. Я люблю работать один, присутствует только звукорежиссер. Потом показываю все варианты Глебу. Мы приходим к консенсусу и далее идет запись бас-гитары и тд.
44. В истории АК было время, когда концертов за рубежом у неё было больше, чем в стране. Почему The Matrixx редко выступает в других странах? От чего/кого это зависит?
Ответ:
Я много раз связывался с организаторами концертов русских артистов за рубежом. Публика, которая ходит на концерты за пределами нашей страны, это эмигранты. Ностальгирующие эмигранты. Они хотят слушать то, что хорошо знают. В нашей стране, хорошо знающей название Агата Кристи, мы пять лет с переменным успехом объясняем всем кто такой Глеб Самойлов, да еще с новыми песнями. Зарубежные же промоутеры просто теряли сразу же всякий интерес. На данный момент, если писать на афише просто Глеб Самойлов и писать "Хиты Агаты Кристи" где нибудь в Нью-Йорке, и действительно исполнять минимум 70 процентов песен Агаты, то вполне возможно попытаться пробить зарубежье. На это потребуется время и усилия, чтобы промоутеры поверили этому.
45. С кем в «Эпилоге» вам было сложнее всего находить общий язык и почему?
Ответ:
Я не припомню, чтобы с кем то в «Эпилоге» мне сложно было находить общий язык.
46. Не было ли у вас мысли найти для Матрицы свой «Росремстрой», как в своё время нашла его Агата Кристи?
Ответ:
Конечно я неоднократно искал спонсоров для каких то наших проектов, но сейчас не 90-е и желания у компаний дарить или инвестировать деньги в рок давно прошли.
47. Дмитрий, как вы оцениваете Глеба как аранжировщика?
Ответ:
Глеб шикарный аранжировщик. Аранжировщику в принципе надо обладать отличной музыкальной памятью. Научится этому очень сложно. Надо слушать огромное количество музыки, разбирая ее на составляющие, а именно какой инструмент что играет, обладать навыками игры, хотя бы самыми простыми, на всех инструментах. Чтобы точно выразить свою музыкальную мысль надо до мелочей понимать и ритмическую и гармоническую структуру песни. Так вот у Глеба просто феноменальная музыкальная память, чему я не раз убеждался лично. Помню я поставил Глебу новый альбом одной модной американской группы, он послушал внимательно один раз, а через пару недель принес песню, где аранжировка была практически один в один как у них. Гармония и мелодия были свои, но аранжировка такая же, особенно что касается партий ударных, баса и гитары. Это значит, что хотя бы раз внимательно что то услышав, его мозг отправляет эту информацию в архив, и использует потом, при необходимости. Просто феноменально! Как в известной фразе Шерлока Холмса о том, что мозг это чердак, который можно заполнить хламом а можно только важной информацией. Без сомнения это крайне редкая способность. Ну плюс к этому у Глеба отличное чувство стиля в музыке.
48. Периодически то тут, то там поклонники начинают говорить, что Глеба Самойлова пора спасать. Как вы относитесь к такому проявлению фанатской любви? Сами поддаетесь подобным порывам? Пытаетесь ли «спасать» Глеба от фанатов, от критиков, от депрессий, от самого Глеба?
Ответ:
Глеб отлично понимает сам, когда и от чего ему надо спасаться. Вообще он счастливый человек, он живет именно так, как хочет. Кроме того он относится к такому типу людей, которых я называю «фартовыми». С ним можно смело лететь на самолете или в Космос, никогда не разобьешься :)
49. Вы ожидали, что после тура «Эпилог» вас вдруг начнут обвинять в развале Агаты? Как вы это восприняли?
Ответ:
Нет, поскольку такое обвинение не имеет под собой вообще никакой почвы.
50. Вадим Самойлов публично в завуалированных и красивых выражениях намекает, что Глеба Рудольфовича надо отправить на лечение. Вы как директор, коллега и друг, что можете сказать о Глебе и о его состоянии на сегодняшний день?
Ответ:
Я думаю, Глеб переживет и меня и даже многих из тех, кто это прочтет :)). Кстати, Глеб согласен с этим моим утверждением:)
51. Может вопрос и крайне преждевременный, но все же,что бы вы хотели оставить после себя в жизни? Вы часто задумываетесь о глобальном и вечном? Или вас больше занимают насущные проблемы?
Ответ:
Я уже оставил после себя немало:)
52. С какой зарубежной группой вы бы хотели сыграть или записать альбом? Чисто гипотетически ))
Ответ:
Таких групп очень много, даже всех и не перечислишь.
53. Дмитрий, насколько мне известно, концерт Матрицы в
Красноярске во время сибтура состоялся во многом благодаря фанатам группы. Рассматриваете ли вы такую форму сотрудничества по организации гастролей, когда именно фанаты проводят всю подготовительную и организационную работу?
Ответ:
Мы, безусловно, очень рады, что у нас в Красноярске оказались такие активные поклонники и отдельное спасибо организатору из Новосибирска, благодаря которому концерт все же состоялся (все красноярские организаторы отказались его делать). Фаны очень помогли в рекламе концерта в интернете, но нам бы не хотелось перекладывать на их плечи такое сложное и ответственное мероприятие, как организация концерта. Чтобы избежать непредвиденных отмен и замен, лучше, чтобы этим все же занимались опытные профи, в распоряжении которых есть и достаточные финансовые ресурсы и информационная поддержка СМИ. Вообще, Сибирский тур очень порадовал нас теплым приемом фанов. Мы ценим внимание и поддержку людей, вот может конкурс на лучший флешмоб объявить? Подумаем над этим:)
54. Глеб когда-то говорил, что The Matrixx - это маленький театр, а как бы вы сказали о группе в двух-трех словах?
Ответ:
Вот это сложный вопрос и в двух-трех словах ничего не скажешь. Глебу и остальным музыкантам, нравится какое у нас получается шоу - ставка на активное движение и взаимодействие музыкантов на сцене, световую поддержку эмоциональных и ритмических решений в песнях и тд. Подчеркивание индивидуальности каждого участника в общей концепции. Но не факт, что это нравится публике. Возможно это устаревший подход. Я смотрел шоу звезд русского рока и многие музыканты на сцене абсолютно статичны, а все действо происходит на экранах, где транслируются красивые картинки. Возможно что настали времена, когда красивые картинки на экранах стали важнее музыкантов а мы, по-старинке, еще верим, что музыканты кому то интересны:). Есть вероятность и того, что конкретно слушателям Глеба, на сцене нужен один Глеб и видеоряд, а бегающие по всей сцене музыканты только раздражат. Хотя шоу ведущих звезд мирового рока, таких как Muse и Killers проходят с таким же подходом как у нас, картинок на экранах или нет вообще или крайне редко, ставка идет на шоу музыкантов. Это все действительно сложный и неоднозначный вопрос.
55. Для чего вам на концертах такой высокий подиум, это подсознательное стремление к доминированию?
Ответ:
Честно говоря никогда не обращал внимания, стоит подиум для барабанов или нет. Мне кажется по ощущеням, что чаще подиума нет на сцене на гастролях. Вообще в райдер он внесен Сашей Таушкановым, поскольку ему необходимо поставить световые приборы на определенную высоту, а подиум является для них подставкой.
56. С чем связано, по-вашему, затишье на русской рок-сцене? Свободы по сравнению с концом 20-го века стало больше, а музыки меньше. Почему?
Ответ:
Я не делю рок и музыку вообще по географическому положению. Нет английского, русского, казахского или какого либо еще рока. Он один. Я считаю к любой музыке надо подходить как к искусству а не виду протеста, понтов или самолюбования. К сожалению как искусство рок и вообще популярная музыка давно стали терять свою значимость во всем мире. Рок в 60-е, 70-е и 80-е развивался, становясь все глубже, ярче и разнообразнее. Он становился постепенно настоящим искусством. Достиг своего пика в 1987 году целым рядом эталонных альбомов и покатился вниз, становясь все бледнее и хуже. И на данный момент это уже не скатывание а полет в бездну серости, скучности и реминисценций. Это мое личное мнение, на объективность которого я совершенно не претендую:)
57. Lestat Vampire: Я очень благодарен творчеству "The Matrixx". Живу Вашей музыкой.
Вопрос: Если бы у Вас была возможность прожить жизнь, ни в чём себе не отказывая, но давалось на это 10 лет, вы бы согласились?
Ответ:
Я и так мало в чем себе отказываю:)
Продолжение следует...
Сообщество вКонтакте - Глеб Рудольфович Самойлов, 25/06/2015 - 02/07/2015
Комментарии (4)
12 июля 2015 г. - 2:11
ИМХО, можно было бы в начале статьи разместить ссылки на остальные части 100 вопросов. Или их пока тут нет?
12 июля 2015 г. - 20:02
Все есть.
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
12 июля 2015 г. - 23:31
Решил объединить все 57 вопросов. Ждем еще 43 =))
Да только мне плевать, ведь это их дерьмо...
13 июля 2015 г. - 11:52
интересно)